Говоря о рекламе, многие из нас представляют себе 2х минутные назойливые видеоролики, перебивающие любимый фильм или передачу. У каждого на данный счёт есть своё мнение. Некоторые относятся к рекламе нейтрально, кто-то безоговорочно верит ей, а кто-то весьма негативно рассматривает данное ответвление массовой коммуникации. Но, не смотря на чьё-либо мнение, реклама была и будет существовать пока в мире есть место торговле.
Рекламные агенты уже давно перешли на новый уровень продвижения своих товаров. Так называемой «скрытой рекламой» в фильмах и телепередачах уже никого не удивить. Например, одним из первых удачных продакт-плейсментов считается серия известный мультфильмов 30х годов о моряке Папае, который пропагандировал здоровый образ жизни и кушал шпинат, после которого продажи консервированного шпината в Штатах возросли до 65%.
На данный момент реклама присутствует везде. Где-то скрыто, где-то более явно. Продаётся всё, на что только может быть спрос, и азартные виды развлечений здесь не исключение. Продакт-плейсмент, имеющий покерную тематику, можно заметить как в высококачественных полнометражных фильмах, так и в известных компьютерных играх.
К примеру, компьютерная игра GTA V является самым ярким примером скрытой рекламы азартных игр. Город Лас-Вентурас практически точная копия Лас-Вегаса, где игрок может выиграть деньги, зайдя в казино, или сделать ставки на скачках. Названия игорных заведений в GTA V так же являются созвучными с их реально существующими аналогами.
Также, например, в Duke Nukem Forever на протяжении всей компьютерной игры встречаются „однорукие бандиты“.
Но ведь реклама рекламе рознь и особо ярые моралисты отмечают большой рост покерной тематики и пропаганду азартных игр даже в такой среде, как музыкальные клипы и песни. Танцевальная музыка, сопровождающаяся качественным и атмосферным видеорядом, определённо влияет на восприятие молодёжи.
В музыкальных видеоклипах, например как Katy Perry –Waking up in Vegas и Ludacris – Sex Room, игорная столица США Лас Вегас зарекомендовывает себя, как город, где всё доступно, где царит легкомысленность и веселье, а сорвать Джек пот не составляет труда.
После такой „рекламы“ сложно представить, что в Лас-Вегас не только город обросший пороком, но и один из крупнейших мировых центров развлечений. В Лас-Вегасе проходят всевозможные концерты, шоу и презентации, а так же ежегодная серия мировой покерных турниров WSOP, на которых лучшие игроки в покер добиваются победы своими знаниями и способностью мыслить, а не волею случая.
Также Лас-Вегас откроет свои двери в этом году для танцевальных команд во время ежегодного всемирного дэнс фестиваля Hip Hop international, который будет проходить с 30 июля по 5 августа. Представители 40 стран будут бороться за звание лучшей танцевальной хип хоп команды.
Ещё один пример „ненавязчивой“ рекламы с покерной тематикой был замечен в клипе David Guetta & Chris Willis ft Fergie & LMFAO – Gettin’ Over You. В музыкальном видео ролике отчётливо видно, как один из участников клипа играет в известном онлайн покер-руме Everest Poker.
Данный фрагмент длится всего несколько секунд, но Everest Poker успевает показать свой стол для игры онлайн и непринужденную лёгкость выигрыша.
Какое бы мнение у нас не было по поводу рекламы, она всё равно не исчезнет из нашей повседневной жизни. Реклама азартных игр и реклама с покерной тематикой притупляет бдительность потенциального клиента покер рума или игорного заведения, ведь выигрыш это не всегда дело случая, а ещё умение и способность мыслить.
Музыкальные видео клипы, заведомо рассчитанные на молодёжную аудиторию, рассказывают о сказочном мире казино, где всё возможно и доступно, где всегда играет зажигательная музыка и кажется, что весь мир на твоей ладони. Возможно, таким образом, покер-румы и казино подготавливают новую партию клиентов, которые готовы выложить Nную сумму денег ради того, чтобы ощутить это чувство вседозволенности из музыкальных видео.
Спрос рождает предложение, и если пропаганда азартных игр в музыкальных видео клипах имеет место быть, то значит, на это есть спрос.