У истоков танцевальной музыки | «DanceCommunity.ru» — Клубные Танцы: Тектоник, Jumpstyle, Shuffle, dnb step.

Танцевальная музыка прошла очень большой путь эволюции за всю свою историю существования. Клубы, где часто собирается молодежь, являются единственной вещью, которая объединяет большое количество стилей и жанров. Тяжело не заблудиться в огромном мире танцевальной музыки, гораздо легче выбрать безлимитные тарифы связи Билайн. Так что попробуем сейчас в этом разобраться.

Раньше танцевальная музыка ассоциировалась у всех с джазом и рок-н-ролом. Так было примерно до 70-х годов. А потом в нашу жизнь пришло зажигательное диско, которое сумело объединить в своем звучании соул и фанк.

Такое новое и интересное направление в музыке начало быстро распространяться по разным танцевальным площадкам США и Европы. И даже до сегодняшнего времени такие команды, как Dschinghis Khan или Boney M, умудряются продавать огромное количество дисков и получать горячую ротацию на радиостанциях. Считается, что диско получило самую большую популярность в 80-х годах, ведь тогда появились такие известные кумиры того поколения, как C.C. Catch и Modern Taling. В конце 90-х годов, правда, дискотечная музыка была полностью вытеснена хаусом и техно, но диджеи и дальше продолжают крутить самую популярную музыку того времени на различных ретро-радиостанциях, и даже в гей-клубах.

В 1988 году зародилось новый стиль, который был назван «техно». О таком жанре говорят, что он является вполне естественным развитием танцевальной сцены, которое не могло не произойти из-за механизации общества. Ведь больше не существует такого жанра, который бы заставлял массу молодежи двигаться просто с сумасшедшим драйвом и отдачей, при этом все композиции в нем были почти идентичными. Так и говорят лидеры популярных клубных движений – если люди на танцполе не хотят двигаться, то нужно только поставить пластинку с техно. Тогда все усиленно начнут танцевать, думая при этом, что у вас превосходный вкус, ведь техно-композиции очень тяжело различить между собой.

Позже все поняли, что уже тяжело будет добиться всемирного признания, просто играя техно. И тогда появились совершенно новые направления – минимал и IDM, то есть интеллектуальное техно.

Отличием минимал-техно стали те семплы, которые бы посчитали браком в других музыкальных стилях. Здесь же они стали ведущей темой. В минимал-техно используют незначительные и плавные изменения саунда, которые кажутся одним продолжительным треком на несколько часов. В начале 90-х годов также зародилось в клубах и интеллектуальное техно. Такое направление сразу подняло шум среди всех музыкальных критиков и журналистов. Дебаты по поводу уместности использования такого термина продолжаются до сегодняшнего дня. Например, американские обозреватели связывают  IDM с электронной музыкой, а,  в отличие от них, европейские критики приписывают  этому поджанру  качества независимой танцевальной музыки.

В одно время с техно начинает развиваться в Чикаго такой стиль, как хаус, на который значительно повлияло диско. Хаус очень похожий на диско-музыку, но включает в себя более агрессивные биты, басы и звуковые эффекты, сохраняя при этом стандартный темп в 130 ударов.

В 90-х годах очень популярным стал так называемый поджанр хауса – новый эйсид-хаус. Он исключил из себя вокал, забрал самые лучшие элементы из хауса и транса, а еще послужил толчком для развития психоделического транса. Когда эйсид-хаус наконец пришел в Европу, то сразу же отметился таким значительным событием, как фестиваль «Второе лето любви», где пытался возобновить свое поникшее настроение легендарный Вудсток,  или Летом Любви в 1967 году в Сан-Франциско.

По традиции считают, что транс-музыка является более «умной», чем техно. Такое направление не делает уклон на постоянную толкучку людей в толпе целыми сутками, оно пробует создать атмосферу любви, радости, дружбы и всенародного единства. Уже сегодня большинство исполнителей транс играют последнюю при помощи традиционных инструментов, оставляя в прошлом драм-машины и синтезаторы. Говорят, что сегодня такой жанр вдохновляет очень много молодых писателей в Америке.

Пока в Великобритании развивалась андеграундная сцена, и распространялись наркотики, в Лондоне и Ливерпуле появилось новое направление – драм-н-бэйс. Он считается одним из самых сложных видом музыки по ритмике. Хотя в этот жанр входят не только басы и барабаны, но именно они и играют решающую роль при написании композиции.  Очень помогли развитию драм-н-бэйса так называемые рейвы, то есть мероприятия, легальные либо подпольные,  на которых присутствует много участников. Рейв-движение очень скоро вытеснило всех постоянных посетителей клубов в другие, иногда вообще не пригодные для танца, места.

А в то время, пока молодежь тусовалась на рейв-движениях, британские продюсеры ломали головы над поиском абсолютно новых форм звучания таких популярных направлений танцевальной музыки. Они смогли сложить вместе темные мотивы драм-н-бэйса, традиционный для Англии гэредж и ломаные ритмы. У них получился дабстреп, который и сегодня пытается объединить разные, часто несовместимые между собой, музыкальные стили.

Как всегда происходит в шоу-бизнесе, в противовес мейнстриму приходят разные андеграундные движения, которые очень легко становятся популярными и собирают огромные танцевальные площадки. Вот именно так появились такие стили, как танцевальный панк, индитроника, электропанк.

Где-то в 90-х годах те команды, которые играли в стиле пост-панка, который является формой экспериментальной панк-музыки, начали поддаваться влиянию техно и хауса. Так появилось довольно неординарное явление в клубной культуре, которое начали называть dance-punk. Сегодня очень популярными последователями такого направления являются The Rapture, The Kills и Liars.

Британцы тоже внесли существенную лепту в развитие панка, ведь добавили в него большое количество музыкальных инструментов. Таким методом они создали новое направление – New Rave. Такой жанр сумел добиться не  только культового статуса, благодаря выступам на фестивалях New Young Pony Club, Hot Chip, Klaxons, но и еще и большой любви молодежи.

Вместе с dance-punk появляется и электропанк, отлчичающийся более социальными направлениями в текстах композиций. Таким образом, многие исполнители вели разные пропаганды во всем мире, например, о популярности феминизма или о возможности подключить золотые номера от известных операторов мобильной связи.

Так что, несмотря на то, что постоянно развиваются музыкальные жанры и стили, диджей и музыканты и дальше черпают вдохновение из соединения несовместимого. Огромную роль играет также публика, которой очень быстро надоедает однообразие на танцевальных площадках.