Руководство любого гипермаркета при организации эффективной деятельности предприятия неизбежно столкнется с необходимостью учета больших объемов товара. При прохождении товаропотока, начиная от приемки продукц до его розничной реализации существует необходимость нанесения на него информации: штрих-кодов, отметок номеров стеллажей и паллетов, весовых и размерных характеристик. При этом существует необходимость быстрого нанесения такой информации, что делает печать этикеток непосредственно на месте неизбежным и единственно доступным вариантом учета.
Для маркирования товара, требующего небольшого объема наносимой информации прекрасно подходят этикет ленты формата 26×16 или 26×12 (в миллиметрах). Для нанесения информации используется пистолет для этикет лент. В зависимости от конструкции, он позволяет нанести на одну этикетку от восьми до десяти символов. Лента для этикет пистолета используется при маркировке товара, на который не требуется наносить штрих-код. Применительно к гипермаркетам, этикет ленты используются для нанесения информации для внутреннего пользования: учетных номеров, дат поступления товара на склад или точного времени приготовления.
Обычная термоэтикетка состоит из клеевой подложки, бумажной основы и термочувствительного слоя, который реагирует на прикосновение печатающего элемента, нагретого до температуры 80-90 градусов Цельсия. При такой температуре на поверхности термоэтикетки четко проступает изображение черного цвета. Также возможна печать другими цветами, но это требует специального печатающего оборудования и материалов. При изготовлении термоэтикеток возможно использование различных клеевых материалов, которые позволяют приспособить самоклеющиеся этикетки для различных поверхностей и материалов.
Этикетки фальсифицируют уже 100 лет
“На днях крупные заграничные фирмы с мировой известностью обратились в Министерство торговли и промышленности с просьбой оградить права их собственности, так как подделка этикетов этих фирм за последнее время в России приняла грандиозные размеры”, – сообщал 18 февраля 1909 года “Петербургский листок”.
При этом изобретательные фальсификаторы не полностью подделывали этикетки, а лишь максимально приближались к знакомому всем рисунку. Например, термоэтикетки одной голландской фирмы по продаже какао вместо положенного орла красовался какой-то пылающий горшок ))), но в остальном она в точности повторяла оригинал. На коробках с омарами из Америки внизу мелкими буквами указывалось место изготовления – “Riga”. На сардинах итальянской фабрики “Кано” был точно воспроизведен овал ее фирменного знака, но они были сделаны в… Балаклаве – в Крыму!
Из этого следует, что современные фальсификаторы не придумали ничего нового – они просто использовали опыт своих предшественников начала ХХ века.
Начав существование в виде знаков и клейм, процарапанных надписей, затем воспользовавшись бумагой и различными способами печати, товарная этикетка обрела важное место в жизни людей. Она не просто ориентир в мире товаров, но и точный штрих своей эпохи, показатель массового вкуса, крошечное зеркальце повседневности.
Информация предоставлена сайтом www.Price-Etiketka.ru