Бальные танцы имеют народные истоки, используемые на балах, вечерах и соревнованиях проводимых в залах с хорошим освещением и паркетным полом.
Термин «Бальные танцы» возник в средние века в Европе и считался такой стиль непрофессиональными светскими танцами. Благодаря развитию европейской эпохи эти танцы видоизменялись, подстраиваясь под классицизм, возрождение, просвещение и романтизм.
На протяжении культурного и этнического европейского развития бальный танец «дошел» и до профессионального исполнения.
Именно такие танцы из числа «элитных» и народных имеют неизменные основные признаки – танцоры танцуют этот танец парами и только мужчина и женщина, которые демонстрируют темпераментные движения с соблюдением физического контакта.
Самыми зрелищными парные танцами принято считать бальные, где партнеры за одно выступление под ритмичную и эмоциональную музыку проигрывают глубокий и выразительный художественный образ.
Поскольку бальные танцы требуют от танцора определенного опыта, тренированности и навыков их популярность в обществе стала падать.
После появления твиста в шестидесятых годах, парные танцы стали уходить в «тень». Вальс, фокстрот, танго фактически перестали быть массовыми, и для бальных танцев началась новая эра в истории парных танцев. Любители этого стиля стали организовывать соревнования по спортивным бальным танцам.
В соревнованиях по бальным танцам существуют европейские программы, латиноамериканские программы и программа десяти танцев (десятка).
Европейская программа это медленный – английский вальс, танго, медленный фокстрот, венский вальс и квикстеп (быстрый фокстрот).
Латиноамериканская программа предоставит самбу, ча-ча-ча, пасодобль, румбу и джайв.
В программу «десятка» входят все десять вышеперечисленных танцев.
Такие соревнования могут проходить как на профессиональном уровне, так и среди любителей, благодаря чему такой танец стал еще более доступным.